И заносит меня…..или как выжить на зимней дороге.

о зимней дороге

Доброго времени суток, мои дорогие читатели! Сегодня будем говорить о зимней дороге. Хотя весна уже не за горами, дороги всё же ещё скользкие. Поэтому тема, по-прежнему,  актуальна.

Ну, начнем. Для начала, поговорим о просто скользком покрытии дороги.

Мокрая и скользкая дорога встречается не только зимой, но в любое время года при осадках.  Особенно осторожно надо себя вести в начале дождя, снега и т.д. Вода смешивается с грязью, листьями и т.д и, покрытие становиться предельно опасным. Ты этого не ожидаешь и по привычке давишь на тормоз или резко поворачиваешь, а это уже может спровоцировать аварию.

Ещё одним подвохом может стать «безобидная» зебра.  Белая краска на зебре- очень скользкая в сочетании с водой. Нужно избегать резких маневров и  торможения на ней.

Теперь пару слов о гололеде

. Я не буду писать о важности хорошей зимней резины.  Пускай об этом пишут рекламисты. Я думаю, вы и  так знаете, как это важно. Я дам только несколько советов.

Итак, за окном минус, все замерзло и вы понимаете — дорога скользкая, как стекло.    Когда вы сели за руль, обязательно найдите пустой участок дороги и попробуйте затормозить. Этим вы оцените тормозной путь и поведение автомобиля. Вам будет легче выбрать безопасную дистанцию. Вы будете знать, чего ожидать при резком торможении. А осведомлен-значит вооружен.

И вот, машину занесло. Первое, что испытывает новичок, да ещё и женщина — это шок. Отключитесь от этого состояния. Соберитесь! И крепко держите руль. Ни в коем случае не поворачивайте руль в другую сторону. Этим вы спровоцируете ещё больший занос.  Заносит заднюю часть автомобиля. Если колеса повернуты вправо или влево, автомобиль будет крутиться по окружности. Если колеса выровнены —   создается дополнительное трение и авто быстрее выйдет из заноса.

Самая надежная машина в гололед- машина с ручной коробкой передач и без гидроусилителя руля, а ещё с АБС. Во-первых, если у вас «механика» и,  есть запас времени перед светофором- тормозите двигателем, это надежнее и безопаснее. Во-вторых, если в машине нет гидроусилителя руля, вы лучше чувствуете сцепление  с дорогой, это тоже не мало важно. Ну, а о пользе АБС и говорить не буду, это тоже оставим рекламистам. Кстати, если машина у вас без АБС, неплохо потренироваться прерывистому экстренному торможению. Его суть, как и суть АБС проста — не дать полностью заблокировать вращение всех колес, и тем самым не дать машине пойти «юзом». Просто вместо сильного однократного давления на педаль тормоза несколько раз быстро попеременно наступите и слегка отпустите ее. Так будет легче сохранить контроль над автомобилем при торможении на скользкой дороге.

Ещё один важный момент, (из личного опыта). Если вы видите перед собой муниципальный автомобиль, посыпающий дорогу песком с солью, не обгоняйте его. Ведь кроме соли на вас могут полететь гравий, замерзшая земля и много других «интересных» вещей . Поберегите свой автомобиль!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *